Дата: 17/10/2017 | Читали: 2386282 раз | Раздел: Психология, воспитание, развитие ребенка | Все статьи
Под осеннее небо и слякоть выманить ребенка на прогулку не так то просто. Ветер и холод не располагают к расслабленному времяпрепровождению. Но если проявить выдумку и фантазию, то от осенней скуки не останется и следа!
Используйте прогулку, чтобы научить малыша считать.
Покажите малышу собаку, назовите ее породу, научите ее отличать от других пород. А потом предложите посчитать, сколько по дороге вам встретится такс. Можно подсчитывать женщин, детей, коляски с младенцами.
Выберите какой-нибудь заметный объект и попросите ребенка определить, сколько до него шагов. Предложите малышу подумать, больше или меньше шагов потребуется, если делать гигантские шаги. Еще один вариант – измерять расстояние шагами до разных объектов и сравнивать его. Можно также, измерив расстояние в шагах до первого объекта, предложить ребенку отгадать, больше или меньше потребуется сделать шагов до другой «достопримечательности».
При прогулке в парке можно идти вместе с малышом и пританцовывать, например, в ритме вальса. Потом вдруг неожиданно смените ритм и прибавьте смешные шаги или прыжки. Предложите маленькому пешеходу повторить ваши движения. Можно также подпрыгивать, скажем, на каждом третьем или пятом шаге. Попросите ребенка отсчитывать шаги – сначала по 2, потом по 5, по 10. Другой вариант – маршировать под детские стишки.
Ребенку будет также интереснее гулять, если каждый раз в такт шагам напевать что-нибудь простенькое вроде «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» Обратите внимание ребенка, как вместе с мелодией меняется и темп ходьбы. Под марш вы идете быстрее, под колыбельную шаги невольно замедляются.
Так устройте поиски спрятанного пиратского клада! Спрячьте во дворе «сокровище» и предложите ребенку его отыскать. Самым маленьким подсказывайте словами «горячо-холодно», для детей старше 4 лет можно нарисовать план или пиратскую карту. Так вы ненавязчиво познакомите ребенка с такими понятиями, как «план», «карта» и научите их правильно читать и по ним ориентироваться. Следующую идею можно использовать, когда ребенок учится определять время. Возьмите с собой на поиски сокровища любые часы и объясните юному следопыту, как определять направление поиска, использую цифры на часах. Если вы стоите на цифре «два», скажите, что клад можно найти, двигаясь по направлению к цифре «шесть».
Назовите любой объект, например, цветочный киоск и предложите посоревноваться, кто первым его увидит. Можно также посвящать прогулки определенным цветам радуги. Скажем, сегодня мы ищем все зеленое – зеленые пальто на людях, зеленые коляски, в которых катают малышей, зеленые машины. А чтобы малыш не забыл, какой цвет у вас сегодня главный, можно завязать у него на запястье зеленую ниточку. Завтра цвет меняется – вы ищете все красное. Для 5-6-летних детей задача усложняется: предложите высматривать то, что встречается не так уж часто: например, огромных собак или машины с откидывающимся верхом, близнецов в одинаковой одежде, вывеску с определенным словом.
Когда вы уже находились и наговорились, а малыш немного подустал, предложите поиграть в «повторение». Взрослый предлагает, каким образом надо двигаться до условленного места – угла дома, конца дорожки или аллеи. Например, прыгать на одной ножке, делать огромные шаги, держать руки на голове или на поясе и т.д.
По метриалам статьи С.Любошиц