Дата: 08/09/2006 | Читали: 2386137 раз | Раздел: Психология, воспитание, развитие ребенка | Все статьи
Для удовольствия и пользы игрушки должны попадать к ребенку в нужное время.
Огромный выбор игрушек ставит родителей в затруднительное положение. Хочется все и сразу. Не спешите. Чем больше их у ребенка, тем сложнее ему сосредоточиться на каждой из них. Со многими игрушками малыш еще даже не умеет обращаться, и они будут создавать беспорядок.
После года у малыша должны появиться такие игрушки:
-
маленькие человечки и животные. Малыши смогут играть с ними в различные подражательные игры: кормить, купать, укладывать спать, выводить на прогулку и т.д.;
-
игрушечная кухня, всевозможные стаканчики, маленькие тарелочки;
-
трехколесный велосипед;
-
простой конструктор. В этом возрасте малыш уже умеет складывать конструкции из блоков. Выбирайте те, которые не требуют аккуратной установки;
-
машина, грузовик с кузовом, в котором и мальчики, и девочки с удовольствием будут катать своих маленьких мишек или куколок;
-
пирамидки. К 2 годам малыш должен, не задумываясь, правильно собирать пирамидку. Чем больше в ней будет колечек, тем лучше. Выбирайте пирамидки с широким или закругленным острием во избежание травм;
цветные мелки;
-
восковые мелки отлично подходят для самостоятельного рисования. В доступном для ребенка месте должны лежать альбом для рисования и мелки;
-
простая головоломка. Например, ведро с крышкой, на которой расположены отверстия разной формы. Ребенок будет учиться опускать в походящие отверстия фигуры разной формы;
-
книжки с яркими, четкими и простыми картинками. Дети могут пробовать правильно называть предметы: дом, яблоко, мяч;
-
матрешки. Этот знаменитый русский сувенир послужит отличной развивающей игрушкой. Можно прятать одну матрешку в другую или выстраивать их в ряд, изучая понятия «больше-меньше», «самый больщой-самый маленький». Покажите ребенку, что в матрешку можно прятать игрушки, а потом «находить» их.