Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку

Дата: 03/09/2009 | Читали: 2386751 раз | Раздел: |


Что умеет новорожденныйКак он видит мир: черно-белым или перевернутым?

Это не так, хотя зрение малыша в первые недели жизни отличается от того, как видим мир мы с вами.

В первые три месяца он лучше всего видит объекты, находящиеся на расстоянии 20-25 см. Это расстояние от лица мамы до лица ребенка во время кормления. Все остальное он видит менее контрастным и размытым. Похоже, это облегчает младенцу задачу по установлению первых контактов с близкими людьми и снижает вероятность того, что он будет отвлекаться на менее важное. Человеческое лицо - самый привлекательный объект с самого рождения, а лица обоих родителей он начинает отличать от других уже к концу первой недели жизни. Следующими по привлекательности являются контрастные черно-белые изображения и предметы. Выбирая самые первые игрушки, лучше обращать внимание на контрастность, нежели на яркость цветов.


Мы можем помочь ребенку быстрее научиться следить за предметами:
- держите малыша в удобном положении, чтобы его личико было напротив вашего на расстоянии 20-25 см.

Поговорите с ним. Затем начинайте медленно отклоняться вправо или влево. Не спешите, дайте младенцу возможность успевать за нашими движениями;


- поместите игрушку на расстоянии 25-30 см от лица ребенка. Когда малыш посмотрит на нее, медленно перемещайте игрушку из стороны в сторону на 15-20 см, а затем вверх, вниз и по кругу.


Когда он начинает слышать?


Еще в утробе матери сердцебиение плода меняется в зависимости от ритма музыки, которую слушает его мама. К моменту рождения ребенок способен узнавать голоса родителей и поворачиваться в их сторону. Одной из важных особенностей младенца является способность различать фонемы любого языка мира, (в отличии от взрослых, которые способны различать только фонемы тех языков, которыми они пользуются). Например, взрослый японец не может различить английские звуки «R» и «L», а новорожденный делает это с легкостью. Разговаривайте с младенцами как можно больше, проговаривайте вслух свои действия.



Нужно ли с ним «сюсюкать»?


Природа задумала так, что мы автоматически меняем наш голос (а чаще и поведение), когда общаемся с малышом. Наша речь становится более медленной, плавной, мы используем более короткие фразы и простые слова. Меняется и интонация, и частотные характеристики голоса. Этот феномен в научной литературе получил название «материнская речь». Она облегчает восприятие новорожденного и делает коммуникацию с ним более эффективной.



Различает ли он запахи?


Способность различать запах появляется к третьему триместру беременности и постепенно развивается. Дети, которые находятся на грудном вскармливании, отличают запах молока своей мамы и запах сладкого (грудное молоко имеет сладковатый вкус) с первых недель жизни.



Только факты


• Новорожденным показывали различные схематичные изображения. Оказалось, что дети дольше задерживают внимание
на тех картинках, которые наиболее похожи на человеческое лицо. Основными признаками для них являются наличие глаз, носа и рта. При этом если поменять эти элементы местами (например, если поместить рот выше носа), младенцы перестают уделять изображению такое же количество внимания, как правильному изображению лица.




• Исследователи размещали две открытые емкости с грудным молоком с двух сторон от кровати новорожденного вне поля зрения. В одной емкости было молоко его матери, во второй - другой женщины. К шестому дню жизни ребенок уверенно поворачивал лицо в сторону емкости с молоком своей мамы. Опыты на мышах показывают, что если в амниотическую жидкость, окружающую плод, ввести яблочный сок, то после рождения мышонок будет выбирать яблоки из всех других фруктов чаще, чем его сородичи, не имеющие такого опыта.




• Наблюдения за малышами показали, что младенец уже ко второму-третьему дню жизни дольше задерживает свой взгляд и, следовательно, внимание на лице своей мамы, нежели на лице другой женщины.



Какой вкус им нравится?


Новорожденные способны различать, по крайней мере, четыре вкуса - сладкий, соленый, кислый и горький. Предпочитают они сладкий. Новорожденные девочки чаще, чем мальчики, реагируют на содержание сахара, например, в молочной смеси.



Какие прикосновения им нужны?


Младенцы очень чувствительны к прикосновениям, особенно в области лица и рта. Они обожают нежные прикосновения и поглаживания. Важная роль нежных родительских прикосновений недавно получила удивительное подтверждение во время исследований развития мозга с использованием метода магнитно-резонансной томографии. У недоношенных малышей, которые с первых дней находились рядом с мамой (и она делала им массаж), белое вещество головного мозга во внутренней капсуле оказалось лучше организовано, чем у тех младенцев, которые были лишены тесного контакта с мамой в первые недели жизни. с помощью опыта, они понимают это уже с рождения. Подобные знания Аристотель называл «здравым смыслом», живущим в каждом из нас.




Первые часы после рождения


Удивительно, но уже в первые часы после рождения младенец обладает способностью имитировать выражение лица другого человека. Если взрослый будет держать новорожденного в удобном положении и медленно открывать рот или высовывать язык, то малыш через некоторое время повторит эти движения. Это означает, что у младенца уже есть ощущение, что он и взрослый человек в определенном смысле одинаковые и обладают схожими способностями. Конечно, ребенку не хватает опыта и зрелости переживать комплексные сложные эмоции, доступные взрослым, такие, как смущение, вина или стыд, но младенец способен демонстрировать такие переживания, как отвращение, грусть, радость, тревогу или интерес.



В какие игры с ними играть?


Наибольшее удовольствие ребенку в первые недели жизни доставляют игры лицом к лицу. Это имитация выражения лица младенца взрослым, а затем наоборот. Уже на 2-3-м месяце жизни такие игры выглядят как действия слаженного музыкального дуэта - мама или папа начинают копировать движения малыша, он подхватывает игру. Другой разновидностью коммуникативных игр являются «игры с телом». Когда взрослый, например, поглаживает или слегка щекочет малыша, сопровождая это песенкой или словами. Младенцам нравится, когда родители разговаривают с ними, комментируя то, что сейчас происходит (купание, кормление, переодевание). Также деткам нравится следить за контрастными движущимися и звучащими объектами, например, подвешенными над кроваткой мобилями.



Что младенцы знают об окружающем мире?


Довольно многое! Например, они понимают, что мир трехмерен. Это доказывают эксперименты. Если приближать к лицу младенца какой-то объект, то ребенок повернет голову в сторону.


Еще малыши могут определять местоположение источника звука по отношению к своему телу и поворачивать голову в его сторону. И умеют различать из двух изображений изображение той соски, которую держали во рту, даже если им ее не показывали, а только давали пососать. Это означает, что они уже знают, что тактильные ощущения и визуальные образы связаны между собой. Этому им не приходится учиться с помощью опыта, они понимают это уже с рождения. Подобные знания Аристотель называл «здравым смыслом», живущим в каждом из нас.


Отличаются ли девочки от мальчиков по своим коммуникативным способностям?

Природа щедрее одарила женщин способностями к установлению контакта. Например, исследования показывают, что в первые недели жизни девочки улыбаются в два раза чаще, чем мальчики. Но все же здесь важнее индивидуальные особенности каждого человека и его семейного окружения, нежели статистические выкладки.


Такие маленькие и такие разные!


Каждый ребенок индивидуален так же, как индивидуальны мы с вами. Все дети различаются по темпераменту, способности концентрировать внимание и време¬ни активного бодрствования. Есть дети «легкие» в уходе и те, кто больше плачет. Это чаще всего не является проявлением какой-либо патологии, а всего лишь индивидуальной особенностью. Спросите любого родителя, и он подтвердит, что даже близнецы сильно отличаются друг от друга. Поэтому нам так важно уже с первых дней и часов жизни малыша научиться понимать, что нужно и нравится именно ему, для того чтобы обеспечить оптимальный уход и развитие в будущем.


По материалам статьи С.Довбни, Т.Морозовой
Похожие статьи
Эмоциональное развитие малышаЭмоциональное развитие малыша
Последние статьи
Комплекс развивающих упражнений для грудничкаКомплекс развивающих упражнений для грудничкаПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяОшибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательно
6 случайных статей
Вредные лакомства для детейВредные лакомства для детейДетский массаж: как правильно?Детский массаж: как правильно?Что такое крапивница и как с ней бороться?Что такое крапивница и как с ней бороться?Папа и младенец: как понять друг другаПапа и младенец: как понять друг другаУкладываем ребенка спать. Сонные ритуалыУкладываем ребенка спать. Сонные ритуалыЗначение сказок для развития и воспитания ребенкаЗначение сказок для развития и воспитания ребенка


НАША РЕКЛАМА

  • Подарок девочке на Новый год - нежные куклы Schildkroet
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Элитные подарки девочке на Годик
  • Элитные подарки на крещение


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,256 sec.