Дата: 06/08/2015 | Читали: 2386471 раз | Раздел: Психология, воспитание, развитие ребенка | Все статьи
Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации.
Но кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.
Одно из таких пособий - игры с крупами и зернами. Родители играют с детьми дома, воспитатели используют их на занятиях в детских садах и центрах.
Для игр подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Задача взрослых сделать эти игры безопасными. Соблюдайте меры предосторожности!
Не оставляйте ребенка одного во время игры с мелкими предметами!
Развитие моторики рук - рисунки на манке.
Насыпаем манную крупу в мелкую тарелку или крышку от коробки и предоставляем ребенку полную свободу творчества. Когда картина завершена, достаточно потрясти нашу емкость и перед нами опять "нетронутый лист", а значит можно приступать к созданию нового шедевра.
Обыкновенный горох тоже может стать отличным тренажёром для развития пальчиков вашего малыша, а как следствие, и его речи.
Вот несколько игр с обыкновенным горохом.
Игра 1. Горох насыпаем в миску, миску ставим на поднос. Высыпаем горох на поднос горстями, разными ложками: чайной, столовой, деревянной, да хоть половником. А потом собираем горох обратно в миску.
Игра 2. Горох из миски пересыпаем в другую миску. Опять же разными ложками или просто ручками. Можно пересыпать, просто наклоняя миски. Интереснее, если миски будут разной формы и объема.
Игра 3. В горох в миске «закапываем» небольшие игрушки. Малыш вытаскивает их рукой или ложкой. Можно просить найти определённую игрушку. Ребёнок постарше может сам прятать фигурки и называть взрослому то, что спрятал.
Игра 4. Сортируем горох и фасоль. Немного жёлтого и зелёного гороха высыпаем на поднос, раскладываем его в жёлтый и зелёный стаканчики, соответственно. Можно смешать горох с чечевицей или фасолью, и разобрать их по стаканчикам.
Игра 5. Горох плотным слоем насыпаем на поднос или крышку от коробки и пишем, рисуем указательными пальчиками. На коробке можно нарисовать яркую картинку и выкапывать ее из гороха. Можно и не рисовать, а просто класть на дно яркие маленькие календари или карточки с буквами и цифрами.
Игра 6. Тренируем щипковый захват. Берём горошинку большим и указательным пальчиком, и опускаем её в маленькую пробирку. Дома найти пробирку проблематично, заменяем её пустым фломастером или основой от ручки. Конечно, сначала сами проверьте, спокойно ли горошинка пролезает или это требует усилий.
Игра 7 . Если смешать горох с манкой, можно играть в просеивание. В одну миску насыпаем наш горох и манку, на другую миску ставим сито. При пересыпании горох останется в сите.
Вот каким образом обыкновенный горох может быть полезен не только в еде.
Горошины, фасолины – это те самые мелкие предметы, которые очень необходимы ребенку для развития моторики рук.
Подобные игры и так полезны для развития малыша, но взрослый может сделать их ещё более интересными: придумывайте различные инсценировки, меняйте правила, добавляйте новые игровые элементы.