Дата: 24/03/2008 | Читали: 2386386 раз | Раздел: Психология, воспитание, развитие ребенка | Все статьи
Вашему малышу исполнилось три годика. Вы уже ходили с ним в зоопарк, в цирк. А теперь обязательно посетите с ребенком театр. Телевизор и домашний кинотеатр не могут заменить малышу театр, как не может магнитофон заменить живую речь. Как правило, дети готовы к посещению спектакля к 3-4 годам.
Театр – это не просто развлечение. Информация, которую ребенок получает во время спектакля, является не только познавательной, направленной на развитие интеллектуальной сферы. Это еще и школа чувств. Ребенок учится переживать, испытывает разные эмоции, узнает о чувствах других людей. А эмоциональное напряжение утомляет иной раз больше физического.
1. Во время спектакля сидите рядом с ребенком. Ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделите их с ним.
2. Никогда не ходите с малышом на спектакль, о котором вы не имеет информации. Малышам больше подходят классические постановки сказок, нежели современное переосмысление оных авангардными режиссерами. Увидеть такие можно и в маленькой студии, и в академическом театре. Лучшую рецензию вам дадут мамы, этот театр уже посетившие.
3. Не видите в театр переутомленного или плохо чувствующего себя ребенка.
4. Покупайте билеты только на хорошие места, откуда ребенку все будет видно и слышно. Если такой возможности нет, лучше отказаться на этот раз от похода. Ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на действии. Это и так серьезная работа. Он не может излишне напрягать органы чувств: это ведет к быстрому утомлению и потере внимания и интереса.
5. Старайтесь выходить из дома заранее, чтобы не нестись в театр, как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с «культурным мероприятием».
6. Заведите в гардеробе ребенка специальное «театральное» платье или костюм. Это подчеркнет особенность выхода и его «культурную» специфику. Переобуваться в театре – хороший тон и действие, оправданное с точки зрения гигиены и комфортного самочувствия ребенка во время спектакля.
7. Посещение театрального буфета – не главная цель вашего похода. Поэтому не стоит, как только загорится свет, пулей вылетать из зала к буфетной стойке. Лучше взять бутерброды из дома и, не спеша съесть их в буфете, но ни в коем случае не в зрительном зале.
8. Ребенку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки в тебе не останется! А ведь со сказками ребенок получает жизненные силы. В театре все устроено так, чтобы можно было очутиться внутри сказки. Даже свет там гаснет необычно, медленно – не так, как дома: раз и готово! Почему? Раньше, когда еще не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и во дворцах, и в театре. Можно представить, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал. Перед началом спектакля все свечи нужно было потушить. Специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками – ряд за рядом. Поэтому свет в зале гаснул постепенно, зрительный зал плавно погружался в темноту, и высвеченной оказывалась только сцена.
9. После театра – это последнее правило – нужно поскорее добраться домой и дать малышу отдохнуть. Полученные впечатления должны уложиться.
По материалам статьи М.Аромштам