Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку

Дата: 23/03/2016 | Читали: 2386357 раз | Раздел: |


Развитие навыков письма у ребенкаПисьмо – один из самых сложных навыков, которому ребенку приходится обучаться.
Умение писать требует не только хорошего развития мелких мышц руки, координации движений, но и усидчивости, терпения.
Развитию именно этих навыков нужно уделить особое внимание, прежде чем переходить к написанию прописных букв, слогов и слов.
Чем лучше подготовить руку ребенка к письму, тем легче ему потом будет освоить сам процесс.
Формирование движений рук начинается постепенно на протяжении уже первого полугодия жизни ребенка: рука, плотно сжатая в кулачок, распрямляется, пальцы пытаются выполнить самые простые движения по захватыванию предметов.
Однако, прежде чем детская ручка своими действиями начинает походить на руку взрослого человека, проходит довольно значительное время.
С 10–11 месяцев до года действия становятся функциональными: ребенок пытается применить предмет по назначению. В этот период совершенствуются действия рук: кулачок разжался, пальцы действуют более самостоятельно.

На втором году малыш не просто манипулирует предметами, а хочет выяснить, какие действия с ними можно выполнить.

Третий год определяется тем, что ребенок активно и целенаправленно начинает использовать предметы по назначению и экспериментировать с ними. Руки ребенка в постоянном движении, в работе.

В возрасте 4 лет ребенок, как правило, оказывается в детском саду – среди множества игр и дидактических материалов.
Руками он начинает осваивать сенсорные «эталоны»: величину, длину, форму, структуру поверхностей. Малыш проходит путь от ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию.

На пятом году жизни совершенствуются ранее приобретенные умения, появляются новые интересы. Малыш с удовольствием демонстрирует поделки, выполненные собственными руками, и рассказывает о том, как они были выполнены.
Если руку ребенка развивали с рождения, то он совершенствует свои «ручные» умения: осваивает более сложные способы складывания, сгибания, наматывания и пересыпания, использует ткань, бумагу, проволоку, фольгу, подсобные и природные материалы, применяет различные орудия труда и материалы. Привлекательным занятием становится написание по трафаретам цифр и букв. Это последний шаг подготовки руки к письму.

До 4–5 лет не стоит давать ребенку ручки и фломастеры: использование их не требует нажима, а вот рисование карандашами требует определнных усилий, что формирует нажим, необходимый для дальнейшего письма.
В раннем возрасте следует использовать простые и цветные карандаши, мелки, а ручкм и фломастеры отложить до начальной школы.

Что может помочь для подготовки руки к письму:
Игры на развитие тактильного восприятия «тренируют» чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предмета, как мягкость и твердость, форма, вес, температура, текстура. «Узнавание» ребенком предметов на ощупь в дальнейшем дает возможность правильно держать кисть, регулировать силу ее захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными.

Массаж является одним из видов гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая эластичность и сократительную способность мышц. Массаж рук способствует снятию моторной напряженности мышц рук и развивает гибкость и подвижность пальцев.

Пальчиковые игры играют особую роль в развитии мелкой моторики. Пальчиковые игры – это инсценировка рифмованных историй и сказок при помощи пальцев. Они позволяют корректировать движения каждого пальчика в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр детки, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Работа с конструктором и мозаикой также направлена на совершенствование координации движений руки и развитие осязания. Детали мозаики и конструктора бывают разной формы величины и цвета. Сначала можно предлагать ребенку несложные задания (сортировку деталей мозаики по цвету, величине или форме, выкладывание горизонтальных или вертикальных дорожек, простых узоров), затем – учить строить изображения по образцу и самостоятельно.

Лепка из глины, пластилина и теста хорошо развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает «тонкие» движения руки, закрепляет навыки осязательного обследования (в процессе лепки постоянно требуется что-то разминать, скатывать или сплющивать).

Рисование улучшает координацию движений пальцев и кисти руки, помогает преодолеть неуверенность и скованность движений. Это занятие очень полезное и любимое всеми детьми! Ведь рисовать можно разными материалом и способом – на бумаге, картоне, снегу, песке, запотевшем окне и асфальте. Малыша можно попросить обвести трафарет или перевести картинку через кальку, раскрасить ее или нарисовать самому.

Физкультурные упражнения хорошо тренируют мелкие мышцы кисти. Они основаны на хватательных движениях и дозировке силы руки и способствуют развитию точности движений. Вот несколько примеров таких занятий.

Игры с перчатками. Пришейте на перчатку липучку для ткани так, чтобы большой палец мог приклеиваться к остальным. Поочередно «приклеивайте» большой палец к остальным пальчикам руки.

«Сухой бассейн». Наполните большую емкость крупой, фасолью, горохом, бобами, макаронными изделиями, пластиковыми пробками, колпачками от фломастеров и т. п. Попросите ребенка опустить в «бассейн» руки, и пусть он находит спрятанные там маленькие игрушки.

Игры со шнурками. Предложите ребенку разноцветные яркие шнурки: пусть он завязывает их, переплетает, выкладывает из них на столе фигуры, буквы и цифры.

Готовность руки к письму можно оценить, проведя дома тесты.

Предложите малышу заштриховать фигуру или контурное изображение предмета.
В норме: штрихи должны быть ровными, параллельными, удаленными друг от друга на одинаковое расстояние, не выходящими за границы изображения.

Предложите раскрасить предмет на картинке.
В норме: штрихи должны быть ровными, выполненными со средним нажимом, без пробелов, учитывающими очертания границ.

Предложите продолжить заданный узор в тетради с крупной клеткой.
В норме: ребенок видит клетку, ее размеры, задание выполняет аккуратно, строго по образцу, при наличии наклона тоже делает наклон.

Начиная учить ребенка писать, настройтесь на то, что не все сразу будет получаться. Скорее всего сначала успехи будут скромные: малыши во время письма сильно сжимают карандаш, и пальчики очень быстро устают. Не заставляйте ребенка писать слишком долго и регулярно (через 3–5 минут) делайте упражнения на расслабление (несколько раз сожмите и разожмите пальчики, слегка помассируйте предплечья и кисти). Не ругайте малыша и не сравнивайте его достижения с успехами других детей. Отбив таким образом охоту к обучению, в дальнейшем научить его писать красиво будет просто невозможно. Сохраняйте все детские работы и через некоторое время сравнивайте результаты, отмечая явный прогресс.

По материалам статьи Е.Карповской
Похожие статьи
Как определить готовность ребенка к школеКак определить готовность ребенка к школеОбучаем детей счетуОбучаем детей счетуЗанимаемся лепкой с малышомЗанимаемся лепкой с малышомРазвивающие игры с песком и пластичными материаламиРазвивающие игры с песком и пластичными материаламиЗанятия лепкой с ребенкомЗанятия лепкой с ребенкомИгры с крупами и зернами для развития мелкой моторики рукИгры с крупами и зернами для развития мелкой моторики рук
Последние статьи
Комплекс развивающих упражнений для грудничкаКомплекс развивающих упражнений для грудничкаПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяОшибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательно
6 случайных статей
Правда и мифы о близорукостиПравда и мифы о близорукостиРаспространенные заблуждения о купании новорожденного младенцаРаспространенные заблуждения о купании новорожденного младенцаКак правильно выяснять отношения с близкими?Как правильно выяснять отношения с близкими?Все о молочных зубах (детские зубки от «А» до «Я»)Все о молочных зубах (детские зубки от «А» до «Я»)Что нельзя запрещать ребенкуЧто нельзя запрещать ребенкуПраздничные торжества вместе с малышомПраздничные торжества вместе с малышом


НАША РЕКЛАМА

  • Элитные подарки на крещение
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Подарок девочке на Новый год - нежные куклы Schildkroet
  • Элитные подарки на крещение
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Элитные подарки девочке на Годик


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,253 sec.