Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку

Дата: 17/09/2014 | Читали: 2386560 раз | Раздел: |


Как помочь ребенку адаптироваться в детском садуВаш ребенок скоро отправится или уже отправился в детский сад. У малыша начнется новая жизнь и в ваших силах сделать так, чтобы переход к ней оказался максимально мягким.

Как же облегчить ребенку адаптацию к детсадовским реалиям?

В первую очередь нужно учесть темперамент ребенка.
Дети-сангвиники быстро осваиваются и среди сверстников, и среди взрослых: они общительны, веселы, легки на подъем и большую часть времени находятся в хорошем настроении. В саду маленький сангвиник – как рыбка в воде.

Неплохо чувствуют себя в садиках и дети-флегматики – их крепкая нервная система легко справляется с нагрузками.
В отличие от непосед-сангвиников, они более спокойны, покладисты и усидчивы – и, пожалуй, могут прослыть «тюфяками».
Но это лишь в том случае, если воспитательница попалась молодая, заводная и мало разбирающаяся в детской психологии. А если малыш угодил под крыло дамы в возрасте или просто схожей по темпераменту, он наверняка станет ее любимчиком.

Непросто приходится в детсадах меланхоликам.
Они с трудом адаптируются в детской среде, долго привыкают к требованиям «чужих» взрослых, часто плачут, но при этом редко делятся с кем-то своими проблемами. Об этих детках в первую очередь и говорят как о «несадовских».

Большими неприятностями оборачивается пребывание в саду ребенка-холерика (особенно если у малыша выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности!). Холерики конфликтны, импульсивны, зачастую неконтролируемо и немотивированно агрессивны. Если «вождь краснокожих» заболел, воспитательница обычно просит родителей «подержать его дома подольше, чтобы вылечиться как следует», а ровесники отказываются с ним дружить, ведь он «вечно дерется».
Такие малыши легко идут на контакт – и столь же легко разрывают отношения. На первый взгляд сад им нужен – холерики, тем более гиперактивные, нуждаются в социализации. Но как, скажите на милость, уследить за этими живчиками и вечером вернуть родителям невредимыми, если в группе человек 20, а то и больше?
В идеале для гиперактивных ребятишек есть два пути – в частные «группы развития» или же частные детские сады с небольшими группами.

Если у малыша выявлен синдром раннего детского аутизма (РДА), сад неизбежно превратится для него в сущий ад.
Это заболевание отчетливо проявляется после 4 лет – и самый пик приходится как раз на детсадовский период.

В чем выражается РДА?
Значительно сужаются или вовсе прекращаются контакты ребенка с окружающими. Это не значит, что дитя просто становится менее общительными, - дело обстоит гораздо серьезнее.
Ребенок стремится к одиночеству изо всех сил, избегает, насколько это возможно, общения со взрослыми и сверстниками и ведет себя так, словно он один во всем мире. Самые обычные действия – попытка познакомиться, начать игру или даже просто погладить по голове – вызывают у таких детей бурную негативную реакцию, причем самыми сильными раздражителями является лицо человека и пристальный взгляд в глаза.

Психике малыша сложно справляться с подобными сверхнагрузками, поэтому ребенок прячет лицо в ладошках, впадает в истерику, убегает – все, что угодно, лишь бы его оставили в покое, наедине с собой. Только представьте, как будет чувствовать себя такое дитя в окружении двух десятков ровесников!

Резюме: как видим, есть дети, которым в саду будет очень даже здорово, а есть и те, для кого самое замечательное учреждение станет кошмаром – такова уж их природа.
Взвесьте все «за» и «против» и решите, что будет меньшим из зол – дыра в семейном бюджете или психологическая травма у малыша, необходимость социализации ребенка или страх оторвать его от матери.

Выстраиваем домашний режим ребенка так, чтобы он был максимально приближен к детсадовскому.
В садах заведен особый распорядок, привыкнуть к которому ребенку не так уж просто. Люди ведь, как известно, делятся на тех, кто встает и ложится рано («жаворонков»), тех, кто делает это поздно («сов»), и аритмиков, которые могут приспособиться и к одному, и к другому типу режима. «Сов» на свете примерно 25-30%, аритмиков – около 10-15%, а «жаворонков» - большинство. И вот на них-то как раз и ориентируется социум, в том числе и детсадовский.
Конечно, было бы здорово, если бы при составлении распорядка дня учитывались особенности биоритмов каждого малыша. Но разве это возможно – повсеместно? Поэтому придется постепенно приучать чадо к ранним подъемам.

Укладывайте ребенка в постель не позже 9 вечера. Примерно за час до этого должны завершиться все шумные и подвижные игры, малыша нужно искупать, желательно также приглушить свет и звук бытовых приборов в доме.

Имейте ввиду: позднее укладывание существенно усложняет процесс адаптации. Ребенку предстоит осваивать новое помещение, привыкать к незнакомым людям – это нелегко, даже если ты бодр и свеж, а если еще и не выспался, так и вовсе туго.

В среднем дошкольнику необходимо спать ночью 10-11 часов (при условии, что и днем он проводит в постели не менее 2-2,5 часов)
Научить ребенка рано вставать – еще полдела. Режим – это определенный порядок действий, повторяющийся изо дня в день.
Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, нужно загодя приучить малыша к подобию детсадовского быта.

Что же ждет малыша в садике?
7:30-8:30 - прием детей, утренняя зарядка
8:30-9:00 - завтрак
9:00-9:30 - игры
9:30-10:00 - занятия
10:00-12:00 - прогулка
12:00-12:30 - возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12:30-13:00 - обед
13:00-15:00 - дневной сон
15:00-15:30 - подъем, проветривание помещения и водные процедуры
15:30-17:00 - игры, самостоятельная деятельность
17:00-17:30 - ужин
17:30-19:00 - игры, прогулки, проводы детей домой.

Если вам удастся выстроить домашний режим ребенка аналогичным образом (плюс-минус полчаса), малышу будет гораздо легче адаптироваться к садику – ведь порядок действий уже привычен и понятен.
Предсказуемость событий – одно из главных условий того, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности.

Вырабатываем у ребенка элементарные навыки самообслуживания и гигиены

В идеале дошкольник, поступающий в детский сад, должен уметь следующее:

Самостоятельно одеться и раздеться
Никто не ждет, что малыш управится с этим за полминуты, как пожарный. Но хотя бы понимать последовательность надевания одежек и знать их назначения необходимо.

Пользоваться как минимум ложкой, а еще понимать, для чего нужны вилка, салфетка и носовой платок.
Разумеется, если малыш поступает в садик совсем крохой, то бессмысленно требовать, чтобы он нарезал мясо ножом – да и кто его даст детсадовцу!
Однако справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное. Конечно, в случае чего воспитательница поможет. Но она одна, а малышей много…

Уметь пользоваться горшком
Надеяться на то, что «в саду научат», не стоит: у вас ребенок один, а на воспитателе лежат заботы о всей группе.

Как научить?
Научить одеваться проще всего – играя. Тренируйтесь на кошках, мишках и куклах. Желательно, чтобы игрушки были крупнокалиберные – малыш сможет натянуть на любимца собственные колготки и футболки. В процессе игры ребенку проще запомнить, что за чем надевать: сперва трусы и штанишки, затем майку, рубашку и т.д.
Раскройте крохе «маленькие хитрости» одевания: например, если сперва собрать колготки в «гармошку», а уже потом натягивать, дело пойдет гораздо веселее.
Практикуйтесь основательно и постоянно – лучше в свободное время, без спешки: в нервозной обстановке экстренных утренних сборов даже взрослому случается натянуть что-нибудь шиворот-навыворот.

Научить пользоваться столовыми приборами.
Личный пример – это наше все! Ребенок копирует поведение взрослых, поэтому о предназначении ложки и, допусти, салфетки он догадается, наблюдая за манерами родителей.
Безусловно, будут полезны игры – ведь они дают возможность многократно моделировать и закреплять навыки поведения за столом.
Пусть дитя почаще зовет «в гости» своих зверушек, рассаживает их за игрушечным столиком и угощает.
И главное – дайте ребенку шанс проявить самостоятельность! Если малыша всегда кормят с ложечки и заботливо вытирают ротик, как ему освоить эти умения?

Пользоваться горшком.
Сколько детишек – столько и вариантов решения «горшечной» задачи. Но все же есть несколько приемов, способных облегчить вам жизнь.
Причинно-следственную связь никто не отменял: понаблюдайте, как скоро малыш пачкает штанишки после еды, и постарайтесь почаще оказываться в нужное время в нужном месте – разумеется, с горшком наготове.
Если ребенок постоянно находится под вашим присмотром, в период приучения к горшку лучше не пользоваться подгузниками и непромокаемыми трусиками. Так вы можете отследить, что и когда происходит с вашим чадом.
Да и ребенок быстро поймет: лучше сделать дело в горшочек, чем носить «все свое» с собой.

Развиваем речь ребенка
В детском саду ваше сокровище будет окружено множеством людей, больших и маленьких, - и с ними необходимо общаться. Если ребенок уже довольно «взрослый», вопросов нет.
С крохой все сложнее. Конечно, можно надеяться на специальные занятия по развитию речи и логопеда, который «поставит» малышу все неподдающиеся звуки… Однако мы помним о задаче-максимум – облегчить ребенку адаптацию в садике.
Значит, нужно постараться «разговорить» чадо еще до того, как оно попадет в новый коллектив.

Как это сделать правильно?
В предсадовские месяцы нужно активно стимулировать наследника к высказыванию своих желаний.
Внимательно выслушивайте просьбу, но выполняйте ее лишь в том случае, если малыш действительно постарался произнести что-то, а не выбрал самый легкий путь – например, ткнул пальчиком в нужный ему предмет.
Разговаривайте с ребенком много и на равных, без сюсюканья.
Не превращайте свою речь в монолог – давайте и малышу возможность рассказать о своих чувствах и впечатлениях.
Существуют определенные нормы речевого развития. Если вы подозреваете, что что-то идет не так, обратитесь за консультацией к невропатологу.
Утешать себя тем, что «в нашей семье все заговорили поздно», неразумно – чем раньше с ребенком начали заниматься, тем легче корректируется задержка речевого развития.

Готовим ребенка к жизни в коллективе
Детсад – первая социальная модель, в которую оказывается вовлечен ребенок. Чем успешнее пройдет адаптация к новым условиям, тем проще мальчик потом освоится в школе и тем легче будут складываться его отношения с людьми.
Традиционно считается, что в саду ребенок учится коммуникации со сверстниками и взрослыми, узнает о распределении ролей в коллективе.
То есть родители могут расслабиться? Если бы! Без первоначальных представлений о дисциплине и самостоятельности вашему чаду в саду придется весьма несладко.

Как это сделать правильно?
Распространенное явление: в садике карапуз все делает сам – одевается, ест, даже кроватку застилает, но дома – как «обрубает»… А зачем напрягаться? Ведь добрая мама и так обо всем позаботится, тем более что у нее наверняка получится и быстрее, и аккуратнее.
Никто не сомневается в хозяйственных талантах родительницы, но без регулярной практики самостоятельных детей не вырастить – доказано!
Что касается дисциплины – если с ней есть проблемы в семье, то они сохраняются и в саду. Поначалу мама может отметить серьезный прогресс – главным образом потому что большую часть дня ребенок мотает нервы уже не ей.
Да и чадо будет более спокойным, растратив часть своего «запала» на других детей и воспитателей. Но на самом деле все осталось по-прежнему.

В саду дети, как правило, бесчинствуют от отчаяния: дома игнорируют, так, может, тут кто-нибудь заметит? Это крик о помощи: «Я – есть!!! Не лЮбите меня за хорошее, так обратите внимание хоть на плохое!»
Поэтому надежды некоторых мам, рассматривающих сад как подготовительную ступень к армии – мол, там моего безобразника исправят, - разлетаются в щепки.
Помните – детсад становится интересен и привлекателен дл ребенка лишь в тот момент, когда он начинает понимать прелесть и ценность общения – проще говоря, когда детишки начинают играть «вместе», а не «рядом».
У девочек такая психологическая зрелость наступает примерно в 3,5 года, а мальчиков – в 4-4,5 года.

Корректируем меню ребенка
Если в садике хоть что-то напоминает малышу о доме – будь то котлетки или рассольник «как у мамы», адаптация будет проходить значительно легче. Поэтому, за несколько месяцев до поступления в детсад, нужно внести изменения в меню карапуза.

Как это сделать правильно?
Чем обычно кормят в саду? Кашами, пюре, запеканками, тефтельками, супчиками, киселями и компотами.
Вспомните собственное детство, расспросите родителей деток, посещающих уже выбранное заведение, или поговорите с его заведующей – и постепенно вводите в меню наследника те блюда, которые готовят в детском саду.
Ключевое слово здесь – «постепенно», ведь нужно время, чтобы у малыша сформировались пищевые привычки.

Приучаем ребенка проводить время без мамы
В первые детсадовские дни большинство ребятишек испытывают настоящий шок: только что любимая мама была здесь, улыбалась и держала за руку – и вот мамы нет, а вместо нее командует чужая тетя, которую почему-то нужно слушаться.
Кислая мина и отказ есть кашу – самый щадящий вариант детского протеста.
В худшем случае вас ежедневные истерики. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно заранее приучать ребенка к временным разлукам с матерью.

Как это сделать правильно?
У вас наверняка есть доброжелательная и ответственная подруга или родственница – попросите ее присмотреть за чадом в ваше отсутствие. Постепенно увеличивайте «гостевое время» с получаса до пары часов.
Если вы уже определились с детским учреждением, берите малыша за руку и отправляйтесь туда «на экскурсию».
Поиграйте рядом, посмотрите, чем занимаются ребятишки на прогулке, какие горки и лесенки установлены на площадке. Если окружающая обстановка уже хорошо знакома, малышу будет легче перенести расставание с мамой. Поинтересуйтесь, не практикуется ли в вашем саду «плавная адаптация».
Она проводится так: сначала мама посещает садик вместе с ребенком и остается там на целый день. Когда малыш более или менее освоился, мама незаметно улизнуть а часок – например, в тот момент, когда карапуз увлечен игрой. Постепенно время отсутствия увеличивается – и так до тех пор, пока кроха не привыкнет проводить весь день среди сверстников.

Среди родителей немало сторонников «спартанского» метода приучения чада к саду: привести, чмокнуть на прощание – и удалиться. И нечего рассусоливать. Кто же прав – адепты «плавной адаптации» или любители «рубить с плеча»? Истина, как обычно, где-то посередине.
Прежде всего, нужно ориентироваться на психологические особенности ребенка: общительного и контактного можно и оставлять (не в первый же день, но все же довольно быстро), а вот с робким и боязливым придется пройти весь путь адаптации рука об руку.

Укрепляем иммунитет ребенка и повышаем свою сознательность

Аксиома: дети в садах болеют – и часто.
Некоторые просто не вылезают из ринитов и бронхитов, и поэтому пресловутый «адаптационный период» длится у них годами. Отчего так происходит?
Да оттого, что родителям нужно ходить на работу. И вот они тащат дитя в садик: с соплями, с кашлем, с желудочными расстройствами.
Между тем иммунитет у малышей до 6-7 лет еще очень слаб – и довольно скоро начинает хворать вся группа.

Как это сделать правильно?
Отвечая на этот вопрос, следует говорить не только о приеме иммуностимулирующих препаратов, закаливании и здоровом образе жизни вообще – это само собой. Неплохо бы вспомнить набившее оскомину «поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Иными словами – необходимо думать не только о себе и своем ребенке, но и о других малышах и их родителях.
На практике это выглядит так: при первых же признаках заболевания оставляем чадо дома и основательно его лечим, чтобы не подвергать опасности здоровье остальных обитателей садика.
И тогда вечноболеющих детей в садиках станет гораздо меньше.

По материалам статьи Н.Царенко
Похожие статьи
Первый поход в детский сад: правила поведенияПервый поход в детский сад: правила поведенияКак одевать ребенка в детский сад, на что обратить вниманиеКак одевать ребенка в детский сад, на что обратить внимание
Последние статьи
Комплекс развивающих упражнений для грудничкаКомплекс развивающих упражнений для грудничкаПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяОшибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательно
6 случайных статей
Как подготовить старшего к скорому появлению младшегоКак подготовить старшего к скорому появлению младшегоИгрушки для детей раннего возрастаИгрушки для детей раннего возрастаЧто должен уметь ребенок в 3 годаЧто должен уметь ребенок в 3 годаКомната для малыша: правила и рекомендации по интерьеру и обустройствуКомната для малыша: правила и рекомендации по интерьеру и обустройствуПрогулки на детской площадке (страсти в песочнице)Прогулки на детской площадке (страсти в песочнице)Чем заняться с малышом на прогулке: игры с цветными мелкамиЧем заняться с малышом на прогулке: игры с цветными мелками


НАША РЕКЛАМА

  • Элитные подарки девочке на Годик
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Подарок девочке на Новый год - нежные куклы Schildkroet
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,258 sec.