Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку

Дата: 17/06/2006 | Читали: 2389662 раз | Раздел: |


Общение с новорожденным младенцемНоворожденный то сладко спит во сне, то громко плачет. Когда с ним по-настоящему можно будет общаться? Оказывается, прямо сейчас.
До шeстидесятых годов XX вeка считалось, что мир младенца - это «беспорядочная смесь расплывчатых образов и сливающихся в монотонный шум звуков». А поведение малыша в первые недели жизни основано лишь на рефлексах. И вообще психологи, как правило, не занимались такими крохами.

Новорожденные находились в епархии врачей-педиатров. А вы видели хоть раз педиатра, который бы расспрашивал маму о том, чем интересуется ее ребенок, какие предпочитает цвета и звуки?! Прирост, привес, моторные навыки (когда начинает переворачиваться, садиться, вставать) - вот на что обычно обращает внимание участковый врач. К счастью, времена меняются. И ceгoдня наука подтверждает, что новорожденный младенец - не просто некое примитивное существо, которое способно только спать, питаться и отправлять естественные надобности.

Последние научные исследования показали, что, например, зрительный аппарат новорожденного ребенка, при некотором своем несовершенстве, вполне позволяет воспринимать мир не как нагромождение цветных пятен, а как трехмерное пространство.
Американский психолог Р. Фанц с помощью специальных приборов установил, что младенцы пяти-семи дней отроду предпочитают рассматривать фигуры достаточно сложной формы. Приэтом они явно выделяют движущиеся и объемные предметы. И такое предпочтение не случайно: ведь именно сложная форма, объем, движение характеризуют человеческую внешность. Получается, что готовность младенца к восприятию человека биологически обусловлена. Любым геометрическим формам и цветам кроха предпочитает человеческое лицо.

Воспринимают новорожденные и звуки. Причем не только воспринимают, но даже различают их по высоте. И опять же больше всего им нравятся звуки связной человеческой речи. Оказывается, и это умение биологически обусловлено. Младенцу не выжить без взрослого. Значит, ему жизненно необходимы умения, которые позволят выделить взрослого человека из окружающей среды.

Однако взрослый нужен малышу не только для того, чтобы спасти его от голода, холода и неприятных ощущений. Чтобы центральная нервная система и мозг развивались успешно, надо, чтобы ребенок получал достаточное количество стимулов. А стимулы младенец опять-таки может получить только от взрослого. Как это сделать?

Итак, самый притягательный звук для крохи - ваша речь, обращенная к нему лично. В этой речи присутствует не только звук, но и движение. Психологи не так давно установили, что, когда оба участника разговора "настроены" друг на друга, они движутся в одном ритме, словно в танце.

Так вот, путем различных экспериментов удалось выяснить, что новорожденный младенец тоже может по-настоящему принимать участие в беседе... с помощью движения! Когда мама в разговоре с ним делает паузу, переводя дыхание, или, наоборот, акцентирует какой-то слог либо звук, новорожденный почти незаметно поднимает брови, морщит носик, двигает ручкой или ножкой либо делает еще какое-нибудь движение.

Именно живой разговор оказался очень эффективным для тренировки движений малыша. Такой ответной реакции не вызывают никакие другие звуки (в том числе и специально смоделированные), и даже человеческая речь, записанная на магнитофонную пленку, не имеет подобной силы.

Чтобы "принимать участие" в беседе, крохе необходимо чувствовать, что речь обращена именно к нему. Ведь мимика и жесты играют в беседе не последнюю роль (именно поэтому многим людям бывает сложно общаться по телефону, хотя они легко ведут разговор во время личной встречи).

Американские психологи проводили такие эксперименты с различными речевыми культурами, в частности с английским и китайским языками, и каждый раз результаты оказывались сходными. Выяснилась и еще одна удивительная вещь. Оказывается, новорожденный младенец с самого начала способен двигаться в определенном ритме, который задает структура его родного языка.

Задолго до того, как ребенок сможет произнести свое первое слово, он с помощью движения повторяет десятки тысяч различных грамматических форм. И первым учителем для крохи становится конечно же мама. Замечено, что младенцы больше любят нежные интонации и высокие звуки: такие частоты лучше всего подходят для акустического восприятия новорожденного. Мама говорит с крохой негромким, ласковым тоном, комментирует все свои действия, рассказьшает о том, что его окружает. Кстати, обратите внимание, опытные мамы именно так разговаривают со своими малышами и сразу же переходят на обычный голос, обращаясь к другим людям. Однако современным молодым мамам нередко трудно говорить, как будто в пустоту, им кажется, что они в этот момент выглядят немного глупо. В таком случае можно начать с потешек-прибауток. Только желательно не просто читать их, как стихи со сцены, а выбирать наиболее подходящие для конкретного момента нехитрые пестушки и сопровождать их соответствующим действием.

Например, когда ребенок просыпается и сладко потягивается, погладьте его тельце, приговаривая:
Потягунюшкu-потягунюшкu,
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшкu,
А в ручки - хватунюшки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.

Сопровождайте потешками-пестушками и умывание, и прогулку, и купание словом, все, что вы делаете с крохой. Возможно, потешки помогут вам перейти к настоящему разговору - нежному, напевному и ласковому.
Не бойтесь сюсюканья, ведь оно выражает вашу искреннюю любовь к ребенку. Кстати, нередко молодые мамочки жалуются на то, что им тяжело общаться с младенцем, потому что взрослую речь он, дескать, не воспринимает, а сюсюкать ей совсем не нравится. Обычно подобные трудности возникают у тех женщин, которые сами в нежном младенчестве оказались лишены такого общения: по тем или иным причинам мама не смогла выразить свою любовь.

Попробуйте разговаривать с вашим малышом эмоционально и раскованно, с теплом и любовью, а нужные слова и интонации обязательно найдутся.
Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно как-то заявить о своем присутствии. Пока ребенок находился в мамином животике, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт и кричит.

Когда потребности крохи удовлетворяются, у ребенка формируется стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка одно - крик. Постепенно с его помощью младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться.

Вспомните, когда малыш зовет вас, он кричит, а затем ждет ответа: придет мама или нет? Потом он кричит громче и снова ждет, давая возможность "собеседнику" включиться в первый диалог. Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама способна выделить много различных криков своего чада - это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные "восклицания" и пр.
Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, взрослые слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.
Для установления теплых отношений очень важен глазной контакт. Легко ли вам разговаривать с человеком, который все время отводит взгляд?


"Нездешний", блуждающий взор новорожденного очень скоро сменится четкой и осмысленной фиксацией взгляда на том, что крохе на данный момент интересно. А больше всего его интересует, как вы помните, мамино лицо.

Постарайтесь не упустить этот момент!
Всякий раз, когда малыш лежит с открытыми глазами, пытайтесь ловить его взгляд. Приближайте и удаляйте свое лицо, "нащупывая" оптимальное расстояние для восприятия. Ласково, с улыбкой продолжайте в это время разговаривать с малышом, и вы обязательно почувствуете, когда он осмысленно и внимательно посмотрит вам в глаза.
То же самое и с кормлением. Лежа у груди, он опять-таки ищет глазами мамино лицо. Его взгляд светится радостью и благодарностью. Поймайте этот взгляд и попробуйте удержать как можно дольше.

Порой мама, занимаясь во время кормления дрyrими делами (читая или разговаривая по телефону), не замечает попытoк мальша установить с ней глазной контакт. В этой ситуации кроха чувствует, что мама отвергает его, что он ей неинтересен! Так что, если уж вам хочется заниматься посторонними делами во время кормления, делайте это после того, как ребенок задремлет.
Кстати, если вы с малышом хорошо чувствовали друг друга во время беременности и роды прошли без осложнений, возможно, глазной контакт возникнет у вас сразу после рождения.
Понятие "импринтинг" означает, что сразу после рождения в мозгу ребенка отпечатываются первые впечатления. Импринтинг есть и у новоиспеченной мамы. Когда она впервые (еще до отде¬ления плаценты) берет на руки дитя, пытается заглянуть ему в глаза, запомнить это сморщенное личико и мудрый, глубокий взгляд. Так маме нужно "проверить " свои впечатления, соотнести образ, возникший у нее во время беременности, с реальным малышом.


И дитя в первые минyты и часы после родов буквально впитывает впечатления нового мира. Эти впечатления уйдут потом глубоко в подсознание, но сохранятся на всю жизнь. Потому чрезвычайно важно, чтобы мир встретил нового человека с радостью и любовью.

Общение с новорожденным заключаeтся не только в привычном для нас вербальном способе (с помощью слов). Очень много говорят за нас прикосновения, поцелуи и нежные объятия. Есть даже специальная телесно-ориентированная терапия для недоношенных детей. Такие ребятишки гораздо быстрее развиваются и прибавляют в весе, если находятся с родителями в постоянном контакте "кожа к коже". Т.е. родители буквально все время носят их на руках. У этих детей возрастает циркуляция крови, быстрее совершенствуются иммунная, эндокринная и нервная системы, развивается головной мозг.

Значение тактильного контакта для мaльшей трудно переоценить. Детям необходимы ваши прикосновения, поглаживания, телесные игры. Они говорят крохе о том, что мама рядом, она любит его, согревает - и физическим теплом, и эмоциональным.

Доверьтесь голосу сердца. Оно подскажет, что нужно крохе. И помните, любви не бывает слишком много. Не стесняйтесь рассказать о ней мальшу.
Похожие статьи
Как предупредить нарушения речи у ребенкаКак предупредить нарушения речи у ребенка
Последние статьи
Комплекс развивающих упражнений для грудничкаКомплекс развивающих упражнений для грудничкаПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяОшибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательно
6 случайных статей
Визит к гинекологу во время беременностиВизит к гинекологу во время беременностиРазвивающие музыкальные игрушкиРазвивающие музыкальные игрушкиСуеверия и предрассудки во время беременностиСуеверия и предрассудки во время беременностиПитание детей с избыточным весомПитание детей с избыточным весомПоведение ребенка в незнакомом местеПоведение ребенка в незнакомом местеЗанимательные кулинарные эксперименты для детейЗанимательные кулинарные эксперименты для детей


НАША РЕКЛАМА

  • Подарок девочке на Новый год - нежные куклы Schildkroet
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки девочке на Годик
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Элитные подарки на крещение


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,263 sec.